понедельник, 29 октября 2018 г.

3. Каучсерфинг в Ришикеше у физиотерапевта из Агры. Лакшман джула и поход по предгорьям Гималаев с Оуде из Франции. Священная Ганга

Повисев дней пять в гостевом доме, немного привыкнув к траффику и местной еде мы решили переместиться в комнату доктора Кетана. Кетан - активный хостер, которого я нашел на каучсерфинге и напросился к нему пожить пару ночей. Он обитал возле центральной части Ришикеша, в комнате, которую снимал. У него постоянно кто то гостил. С нами параллельно он захостил девушку из Франции, так что намечалась довольно пестрая компания.
С доктором я договорился встретиться в его клинике. Мы изрядно погуляли по нетуристической части города, пока искали клинику, а затем и жилье Кетана. На городской набережной видели делегацию женщин с серьёзными азиатскими лицами и в одинаковой форме. Алексей предположил, что это делегация или организованные отдыхающие из Северной Кореи.
Комната Кетана хоть и оказалась просторной, но в ней не было кухни. Сам Кетан питался в местных забегаловках, в которые повел и нас. Ночевать нам было предложено на полу, запас одеял и подушек у доктора был.
На следующий день, пораспрашивав нашего друга о достопримечательностях, мы решили отправиться ко второму мосту, который находился чуть дальше от города и назывался Лашман джула. Ещё один персонаж из Рамаяны.
Кетан с Оуде(путешественница из Франции) арендовали скутер и куда то укатили ранним утром(по моему на фри йогу в каком то удивительном месте), оставив нам ключ.
К Лакшман джуле мы проехали на моторикше. Не персональной, а обычной общественной, по типу маршрутки. Not private - надо уточнять при входе, иначе для туристов маршрутка тут же может превратиться в такси с выросшей в несколько раз ценой. По обращению с рикшами и ценообразованием мы были проинструктированы нашим гостеприимным другом.
Пешком пошли не общей тропой, а немного сделав петлю, через старые и очень живописные жилые кварталы.
 По пути купили у местного дедушки горного меда. Мед более жидкий чем наш, с кислинкой и невероятно свежий и вкусный. Через мост постоянно перемещается множество туристов. Белых не так много, в основном индусы, для которых белые становятся достопримечательностью с которой надо обязательно сфотографироваться:
Перед входом присели отдохнуть и послушать местных музыкантов. На видео примерно можно услышать все звуки и погрузиться в ритм Индии. Сигналы, скутера и мото, пешеходы, жующая корова и ритмичная музыка:

На самом мосту всех туристов встречала группа активных и агрессивных обезьян. От одной я даже даже присел, когда она прыгнула надо мной, слегка зацепив волосы. Видимо не понравилось, что я её фотографирую не дав банан:

С другой стороны индусы окручивали конструкцию моста колючей проволокой, чтобы хоть как то ограничить наглых мартышек, гопстопящих туристов, переходящих мост.

За мостом нас встретил вездесущий Шива. Самый большой и шикарный был на въезде в Харидвар. Маленькие и средние встречаются повсеместно:

Побродив по другой стороне между сувенирными лавкам, посмотрели на храмы и ашрамы, плотно поели, конечно же тали. Пробовали заказывать что то другое, но поняли, что тали наше все, идеальное сочетание цены и сытости. Все шесть вкусов, как говорится в аюрведе.

Решили пойти в горы, которые начинались тут же. Сразу за сувенирной шумной улочкой пару отелей, хибары бедняков и тропика в горы. Приложение mapsme оказалось очень кстати. Даже выйти к тропинке мимо заборов, отелей и канав очень помогает.
Городской шум длительное время я плохо переношу. Вот и в этот раз очень сильно потянуло в горы. В городских джунглях я часто теряюсь, а вот на природе чувствую себя дома.
Лес вполне обычный, не считая того, что наши комнатные фикусы и алоэ тут растут везде в гораздо большем размере.
Бродили по горам часов 5, выходили на смотровую площадку с шикарным видом, причем шум и сигналы с дорог можно расслышать даже довольно высоко в горах. Назад вышли через настоящую колоритную горную деревню, с совершенно другими индусами, с совершенно другим ритмом жизни. Спокойнее и гармоничнее на порядок. Нырнув с шумной улицы в такие места, этот контраст ощущается кожей.
Дикое алоэ:
Алтарь на горной тропинке. Шивалингам присутствует:
Просто шикарный природный диван:

Проходя горную деревушку, немного пообщались с местными:

На горной тропинке возле Ришикеша тоже можно увидеть объявление от йога школы:
Спустившись с гор вкусно поужинали в китайском ресторанчике, который нашли в глубине нашего предыдущего отельного квартала. Очень вкусный, в меру острый суп с лапшой нам посоветовал местный русскоговорящий парень еврей, который сам с нами познакомился.
 На следующий день мы собрались ехать в Харидвар, так как Алексея интересовали аюрведические университеты Индии, а там как раз такой должен был быть. Об этом в отдельном посте.
Последний день в Ришикеше мы так ж решили провести на природе и на Ганге. На этот раз к нам присоединилась Оуде, у Кетана был рабочий день и мы втроем отправились по уже проложенному пути.
За Лакшман джулой мы спустились к Ганге и просто просидели минут 40 молча. Никто не хотел прерывать молчания, мы были погружены в стремительные воды этой реки, каждый в своем состоянии. Ганга в этом месте стремительна и чиста:
Видео Реки Рек:

Отдохнув, перекусили фруктами. У Алексея местный бабуин просто виртуозно забрал яблоко. Пока Алексей подносил яблоко ко рту, оно исчезло. Наглый обезьян тут же, в десятке метров смачно его зажевал, всем своим видом демонстрируя своё превосходство над неуклюжими двуногими.
Так спонтанно помедитировав пошли дальше. Чтобы не повторяться выбрали другой маршрут. На новом маршруте по карте был водопад. Я с удовольствием искупался. Невзирая на начало декабря и горную местность вода была довольно теплая, градусов 20ть. Струя с высоты около 10ти метров бил очень сильно, просто мега крутой массаж и джакузи. И самое главное кроме нас там никого не было. Ничто так не очищает, как нырок с головой в живой бурлящий поток.
После мы пошли выше в горы, едва не заблудились. В одном месте поворот был еле заметен. Без mapsme я увел бы нас дальше в горы... Где то из под ног вылетели два огромных павлина. Проходя мимо деревушки пообщались с маленькой девочкой, которая мачете рубила хворост. Уже спускаясь вниз, встретили приятного дедушку в костюме, с которым душевно поговорили. Он сказал, что после 5ти тут лучше не ходить, так как тут есть дикие слоны, которые периодически заходят к нему на огород.
Внизу нас встретил доктор Кетан. Лешу и Оуде он посадил на скутер, а мне застопил мотоцикл. Мотоциклист, увидев что у него белый пассажир решил показать все свое умение и скорость. Нестись по улицам индийского города со скоростью около сотни ещё то удовольствие. Несколько раз я уже начинал видеть себя со стороны. Больше ездить автостопом по Индии я и не пытался.